Профессиональный блог

Лайфхаки по подбору домена

Правильно подобранное доменное имя проще найти в интернете, оно быстрее попадает в топ поисковых систем и легко запоминается.

Но и придумать его сложнее. Предлагаю вашему вниманию несколько советов по неймингу в Сети, они могут помочь.

Отразите название компании или бренда
Чтобы клиенты знакомились с вами уже с первого клика, используйте в домене название своей компании или бренда. В идеале — имя должно быть коротким, узнаваемым и звучным. Если название компании слишком длинное, попробуйте сделать аббревиатуру.
Примеры:
Odnoklassniki → OK.RU
Vkontakte → VK.COM

Используйте ключевые слова
Домен может отражать сферу вашей деятельности или тематику сайта и содержать
те слова, по которым клиенты будут искать вас в Интернете. Это поможет увеличить трафик за счё дополнительных ориентиров.
Примеры: OKNA.RU, ДОМ.РФ, DVERI.COM.

Как слышится, так и пишется
В транслитерации название домена должно легко читаться и писаться. Нежелательно использовать в имени две одинаковые буквы подряд (dommody), разночитаемые символы (ZH, СН, SCH, YU, YA и т.д.), дефисы (dom-mody), цифры (FACEB00k73.com), омонимы (BE/BEE, PLAIN/PLANE), сложный транслит (igrovoj, igrovoy или igrovoi). Такие сочетания плохо воспринимаются на слух, а при вводе в строку браузера легко допустить ошибку.

Будьте в теме
Тематические зоны помогут подчеркнуть специфику вашего проекта и сделать домен более читабельным и лёгким для поиска. Есть сотни таких зон, поэтому найти подходящую нетрудно. Например: .SHOP, .ART, .COLLEGE, .ONLINE, .FM и т.д.
Домены в тематических зонах могут выглядеть так: GORODSKOE.TAXI, ITALY.COOKING.

География в адресе
Если ваш проект нацелен на определённый город, регион или страну, вы можете использовать это в названии своего домена.
Например: ЦВЕТЫ.САМАРА.РФ, BLOG.FRANCE.COM, WORK.SPB.RU и т.д.
Отразить принадлежность к месту можно и с помощью доменных зон .МОСКВА, .MOSCOW, .MSK.RU, .BERLIN, .ASIA, .AFRICA и, конечно же, доменов стран — .RU, .РФ, .DE, .UK и т. д.

К домену можно «приделать хвост»
Если вы хотите оставить название, которое уже занято, попробуйте в начале или в конце имени дописать дополнительное слово. Это может быть что угодно — местоимение, цвет, место, принадлежность к теме или нечто абстрактное. Например, домен fontan уже занят, но можно преобразовать его в myfontan, newfontan, clubfontan, blackfontan, fontanstudio и т.д.

Ну а если фантазия закончилась, есть на reg.ru специальный генератор доменов. Введите ключевые слова и система предложит адреса для сайта.
Полезное
Made on
Tilda